С О Н
Неоднократно слышала, что снам не надо верить. Но иногда приснится такой сон, что невольно начинаешь размышлять: что бы это значило?
Давно мне приснился такой сон. Будто бы я и мама собрались в храм идти. Вдруг перед нами возникла высоченная гора, покрытая белым, ослепительным снежным ковром, а на ней величественный, красивый храм. Мы стали подниматься к храму. Несмотря на высокую гору, идти было очень легко, и мы вскоре очутились у дверей храма, но они были заперты на большой замок. Это огорчило нас. Мамочка увидела храм под горой и предложила пойти в тот храм. Мы зашли в помещение совсем не похожее на храм: низкое, мрачное, сырое, с неприятным запахом, наполненное множеством людей в черных одеждах. Моя бабушка Груша (Агрипина) сидела на скамье вся в черном, по одну и другую стороны ее сидели юноши, тоже в черной одежде и что-то ей говорили. Увидев меня, бабушка спрашивает:
— В храм ходишь?
— Хожу, — отвечаю.
— Молишься?
— Молюсь, — говорю.
— Ну и молись в храме Спасу Нерукотворному Образу, — сказала бабушка.
Я проснулась, на душе было грустно. Мне очень не понравилось то помещение, в котором бабушка находилась. Хотелось верить, что сон пустой. Надеяться, что душа моей дорогой бабушки до второго пришествия Иисуса Христа находится «в месте светлом, в месте злачном».
А где же такой храм, который указала бабушка? Я не знала не только о храме, но и иконы такой в доме не было.
На следующий день обошла храмы города, ни в одном не нашла Спаса Нерукотворного Образа. Успокоила подруга: у меня есть такая небольшая иконка, — я ее тебе подарю,- сказала она.
Я очень обрадовалась. Сейчас в каждой комнате есть по такой иконке — привозили в храмы по моей просьбе — покупала, и дарили друзья.
Сон заставил меня размышлять: хорошо ли бабушкиной душе в потустороннем мире? Читала в какой-то книге, что иеромонаху из скита Киево-Печерской Лавры приснился сон: будто бы пришел к нему святой Феодосий Черниговский и просит, чтобы он помолился о упокоении его родителей, назвал их имена (иерей Никита и Мария). Иеромонах очень удивился такой просьбе святого, который сам стоит перед Престолом Небесным и подает людям Божию благодать.
Как бы угадав его мысли, Святой сказал:
— Да, это верно, но приношение на Литургии сильнее моих молитв.
Большая польза всем душам от поминовения, — говорил святой, — особенно, когда священник на проскомидии вынимает частицы из просфор за них, они причащаются Святых Христовых Таин.
Мамочка тоже слышала об этом от монахини Пюхтицкого монастыря, подавая записочки для молитвы.
— Велика проскомидия в очах Божиих,- говорила монахиня паломникам.
Размышляю, что надо как можно чаще подавать заказные записочки о упокоении души моих усопших родителей, родственников и друзей.