ВРАЗУМЛЕНИЕ

Как-то вечером,  я  и сосед,  вышли на прогулку со своими братьями  меньшими — собачками.  Колокола  Свято-Троицкого собора  приглашали прихожан на вечернюю службу.  Мы порадовались, что  наступило время, когда открываются храмы,  возрождаются  прежние и строятся новые, открываются монастыри.

— Вы были в Крыпецком монастыре? — спросил  сосед.

— Я  не только там не была, но не знаю, где находится  такой монастырь, — ответила я.

И стал сосед  рассказывать, что  Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий мужской монастырь, основанный во второй половине ХV века, находящийся  в 25-ти километрах от Пскова. Разорённый до основания, сохранилась только колокольня  и полуразрушенный храм. Но монастырь возрождается, потому что  несет послушание по восстановлению обители  замечательный батюшка Дамаскин (Сахнюк).

Сосед был лично знаком с батюшкой, неоднократно там бывал, предложил  поехать с ним в очередной раз.  Вскоре поездка состоялась.  Нас  приветливо встретил батюшка, охотно отвечал на  мои вопросы, угостил монастырским  вкуснейшим хлебом, благословил на купание в святом озере.

На меня так благотворно подействовало это святое место, что  я  решила  организовать паломническую поездку для членов клуба интересных встреч «Лира», который возглавляю несколько лет.

Рано утром, в воскресный июльский день,  отправились мы в паломническую поездку. Автобус вместил 45 человек членов клуба.  Помолились  на Литургии, искупались в святом озере, для нас провели экскурсию. Батюшка  не отпустил нас  без трапезы, сфотографировался с нами,  до автобуса  проводил, благословил  в обратный путь.

Мы до глубины души были тронуты таким вниманием, а особенно  всем понравилась служба: батюшка  так проникновенно пел! Вернее, он не пел — молился так, что  невозможно  было  слёзы сдерживать.  Купание в святом озере  тоже поправляло здоровье  многих. Решили ежегодно  посещать  этот монастырь. Однажды мы приехали в субботу, а службы не было. Батюшка  провел молебен, чаем угостил, по просфоре  дал. А мы  поработали на огороде, на прополке овощных культур, искупались  в святом озере  и  счастливые, бодрые возвращались домой с твердым намерением — в следующее воскресенье поехать снова, чтобы  помолиться на Литургии, но самое главное — слушать бы и слушать  ангельское  батюшкино пение.

И вот, возвращаюсь с повторной поездки  из монастыря, такая светлая, обновленная, будто  крылья выросли, спешу на дачу, чтобы с мужем поделиться  своей радостью.  А у мужа  гость,  лучший его друган (так они друг дружку  называли).

Муж молча  встречает  меня,  а друг  начинает выговаривать:

— Паломница явилась! Работала бы на даче, муж тут вкалывает, а она каждую неделю  в выходные дни отлынивает, по монастырям ездит. Да ещё и других соблазняет. Лучше бы мужа накормила, а то голодный  целый день… (разговор богохульствующий продолжался). Я не ожидала такой встречи, слёзы обиды или возмущения застилали глаза, украдкой смахнула слезинки и, как смогла, весело сказала:

— Я как раз привезла разную вкуснятину на ужин, милости прошу к столу. Закуска отменная, а у мужа, пчеловода, всегда есть медовуха. Я была рада, что за ужином разговор переключился  на другую тему.

В течение  короткого времени с друганом  мужа случились  неприятности: ночью на даче  ночевал, машина под окном  стояла, воры  сняли магнитолу, украли деньги и документы; в другой раз,  по пути на дачу, какой-то лихач  обгонял, машину  другану  поцарапал, не успел заметить, как нарушитель скрылся. Вскоре после этих  случаев приходит муж с работы и говорит:

— Зоенька, сходим в больницу, навестим моего лучшего другана.

Рассказывает, что  ремонтировал машину, приподнял её домкратом, а он сорвался и машина придавила голову. Хорошо, что мимо кто-то проходил, оказал помощь, в больницу отправили.

Навестили в больнице пострадавшего, посочувствовали, поблагодарили Господа, что жив остался.

— Хороший он человек, — размышляли мы с мамой, — но  богохульничать нельзя. Вот Господь и  пытался его вразумить, посылая скорби,- продолжала  мама, — надо бы признать свой грех и покаяться. Эти  скорби  не наказание Господне, а вразумление.

Друг оправился от травмы. Что в его душе произошло, я не знаю, но однажды   была  у них на даче, предложила  привезти  с очередной паломнической поездки воды  со святого источника, он охотно   дал мне канистру для воды.

mail to webmaster: rootmasterdev@gmail.com

Литературная карта Островского района

МБУК «Островская центральная районная библиотека» МО «Островский район»