ВРАЗУМЛЕНИЕ
Как-то вечером, я и сосед, вышли на прогулку со своими братьями меньшими — собачками. Колокола Свято-Троицкого собора приглашали прихожан на вечернюю службу. Мы порадовались, что наступило время, когда открываются храмы, возрождаются прежние и строятся новые, открываются монастыри.
— Вы были в Крыпецком монастыре? — спросил сосед.
— Я не только там не была, но не знаю, где находится такой монастырь, — ответила я.
И стал сосед рассказывать, что Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий мужской монастырь, основанный во второй половине ХV века, находящийся в 25-ти километрах от Пскова. Разорённый до основания, сохранилась только колокольня и полуразрушенный храм. Но монастырь возрождается, потому что несет послушание по восстановлению обители замечательный батюшка Дамаскин (Сахнюк).
Сосед был лично знаком с батюшкой, неоднократно там бывал, предложил поехать с ним в очередной раз. Вскоре поездка состоялась. Нас приветливо встретил батюшка, охотно отвечал на мои вопросы, угостил монастырским вкуснейшим хлебом, благословил на купание в святом озере.
На меня так благотворно подействовало это святое место, что я решила организовать паломническую поездку для членов клуба интересных встреч «Лира», который возглавляю несколько лет.
Рано утром, в воскресный июльский день, отправились мы в паломническую поездку. Автобус вместил 45 человек членов клуба. Помолились на Литургии, искупались в святом озере, для нас провели экскурсию. Батюшка не отпустил нас без трапезы, сфотографировался с нами, до автобуса проводил, благословил в обратный путь.
Мы до глубины души были тронуты таким вниманием, а особенно всем понравилась служба: батюшка так проникновенно пел! Вернее, он не пел — молился так, что невозможно было слёзы сдерживать. Купание в святом озере тоже поправляло здоровье многих. Решили ежегодно посещать этот монастырь. Однажды мы приехали в субботу, а службы не было. Батюшка провел молебен, чаем угостил, по просфоре дал. А мы поработали на огороде, на прополке овощных культур, искупались в святом озере и счастливые, бодрые возвращались домой с твердым намерением — в следующее воскресенье поехать снова, чтобы помолиться на Литургии, но самое главное — слушать бы и слушать ангельское батюшкино пение.
И вот, возвращаюсь с повторной поездки из монастыря, такая светлая, обновленная, будто крылья выросли, спешу на дачу, чтобы с мужем поделиться своей радостью. А у мужа гость, лучший его друган (так они друг дружку называли).
Муж молча встречает меня, а друг начинает выговаривать:
— Паломница явилась! Работала бы на даче, муж тут вкалывает, а она каждую неделю в выходные дни отлынивает, по монастырям ездит. Да ещё и других соблазняет. Лучше бы мужа накормила, а то голодный целый день… (разговор богохульствующий продолжался). Я не ожидала такой встречи, слёзы обиды или возмущения застилали глаза, украдкой смахнула слезинки и, как смогла, весело сказала:
— Я как раз привезла разную вкуснятину на ужин, милости прошу к столу. Закуска отменная, а у мужа, пчеловода, всегда есть медовуха. Я была рада, что за ужином разговор переключился на другую тему.
В течение короткого времени с друганом мужа случились неприятности: ночью на даче ночевал, машина под окном стояла, воры сняли магнитолу, украли деньги и документы; в другой раз, по пути на дачу, какой-то лихач обгонял, машину другану поцарапал, не успел заметить, как нарушитель скрылся. Вскоре после этих случаев приходит муж с работы и говорит:
— Зоенька, сходим в больницу, навестим моего лучшего другана.
Рассказывает, что ремонтировал машину, приподнял её домкратом, а он сорвался и машина придавила голову. Хорошо, что мимо кто-то проходил, оказал помощь, в больницу отправили.
Навестили в больнице пострадавшего, посочувствовали, поблагодарили Господа, что жив остался.
— Хороший он человек, — размышляли мы с мамой, — но богохульничать нельзя. Вот Господь и пытался его вразумить, посылая скорби,- продолжала мама, — надо бы признать свой грех и покаяться. Эти скорби не наказание Господне, а вразумление.
Друг оправился от травмы. Что в его душе произошло, я не знаю, но однажды была у них на даче, предложила привезти с очередной паломнической поездки воды со святого источника, он охотно дал мне канистру для воды.